четверг, 18 октября 2012 г.

Туры. Дания: Копенгаген, шутки в сторону


А еще датчане сортируют мусор. И я теперь тоже сортирую. Это просто: везде стоят баки отдельно для пищевых отходов, для стекла, для бумаги и небольшие - для батареек (да, батарейки надо утилизировать отдельно!). Как-то раз неудачно пошутил, что выбрасываю бутылки в общий бак. Наверное, ожидал типичного русского ответа: «Ой, да я тоже не парюсь, это только пенсионеры сортируют!». Но на меня все так осуждающе посмотрели! Я чуть сквозь землю не провалился. Больше подобным образом никогда не шучу.
Вообще, жители Дании, включая пенсионеров и безработных, настолько социально защищены, что у них есть возможность думать не о своих проблемах, а, например, о проблемах развивающихся стран. Недавно увидел статус на фэйсбуке у одной из знакомых датчанок: «Думаю о народе Египта, который выступает против существующего правительства. О заключенных, которых ежедневно убивают в иранских тюрьмах. Мы должны не забывать помогать Африке и помнить о проблемах планеты: таянии ледников и глобальном потеплении. Только так мы сможем с чистой совестью жить своей спокойной жизнью!». Местные студенты-медики обожают за свои деньги в качестве практики ездить на два-три месяца в Африку, чтобы лечить там больных малярией. А я каждый день читаю российские новости, иногда забываюсь и выкидываю в пищевые отходы газеты, и даже - о ужас! - пару раз выбросил стеклотару. Проблемы Египта больше волнуют с точки зрения временной потери потенциального курорта, и глобальное потепление совсем не занимает мои мысли. Что сказать ... Все-таки жители Скандинавии немного блаженные!
Впечатления питерского программиста Дмитрия, который теперь - житель Дании
А знаете ли вы, что язык другой страны лучше всего запоминается в той же самой языковой среде? Английский язык в Англии - теперь это доступная возможность получить знания по английскому языку и отлично провести время в Англии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий