вторник, 22 мая 2012 г.

Швейцария. Реформация


Швейцария - родина двух ведущих протестантских реформаторов; один родом из германоязычного региона, другой - из франкоязычного. Ульрих Цвингли был ректором и профессором религии в Великом аббатстве в Цюрихе. Он проповедовал идеалы христианского объединения, предлагал отделить церковь от государства и призывал государственные власти устанавливать свои законы - по законам Бога. Цюрих принял Реформацию в 1523 Г., и Цвингли энергично работал, чтобы распространить свои идеи по всей Швейцарии. Однако его воинственные попытки реорганизовать Конфедерацию под началом протестантских городов многих католиков - жителей сельских районов, и он был убит в битве против католических кантонов в 1531 г. Теолог-реформист Жан Кальвин утверждал, что строгий моральный кодекс должен быть основой христианской жизни и что правильно построенная религия не должна находиться в конфронтации со светской властью. После назначения городским проповедником в Женеве Кальвин пытался установить в городе теократическую форму правления, но в 1538 г. был изгнан народным восстанием. В 1541 г. его снова пригласили в Женеву, и он сумел реструктурировать государство, поставив во главе церковь. Его теократическое правительство, наиболее «совершенная школа Христа», стало центром защиты протестантизма для всей Европы, все более нетерпимым к религиозным расхождениям и даже сжигающим еретиков на кocтpах. Он основал Женевский университет и успешно распространял свои идеи в других странах. Реформация в Швейцарии стала угрозой для союза 13 кантонов Конфедерации. Крупные города, такие как Цюрих,       Базель, Берн, Невшатель и Женева проповедовали протестантизм, тогда как консервативные сельские районы Центральной Швейцарии с одной третью населения оставались в религиозном отношении римско-католическими. Во времена, когда религия являлась величайшим фактором объединения или разделения людей, соседние со Швейцарией страны были почти сплошь католическими. Антагонизм между швейцарскими протестантами и их католическими соседями в германских землях расширял брешь между Конфедерацией и остальной империей. В самой Швейцарии религиозные споры продолжались в форме Фильмергенских войн 1656 и 1712 ГГ., в которых католические кантоны вступали во временный союз с Францией. Однако Швейцария, сама избравшая для себя форму организации страны, прочно сохраняла ее принцип не контролироваться никакой другой державой, и ее жители постепенно пришли к религиозной толерантности - в такое время, когда страна могла прекратить свое существование.


Комментариев нет:

Отправить комментарий